В общем, пришла необходимость ликвидировать уже долгострои в виде кучи отдельных голов и отдельных тел.
Для этого головы надо окрашивать, ибо их заводской вид меня совершенно не устраивает.
читать дальше
Ну и заодно дорезать-допилить-дошлифовать, т.к. некоторые больше года ожидают.
Это начало. Головы отмыты от краски и приготовлены к шлифовке.

Шлифовка окончена, помыты, сохнут

Пробы красок на палитре

Левая кювета и низ средней: краски высохшие
Правая кювета и верх средней: проба разведения в матовом лаке (слева) и медиуме Maimeri (справа)
Какие краски тестирую:
VistaArtista Studio цвет телесный полуглянцевый, охотно становится блестящим в медиуме, цветом идеально попадает в DID-тело
Pebeo цвет черепаха абсолютно матовый, медиум это не меняет, цвет - серый.
Sonet белила титановые и Ладога белила титановые - неотличимы, где которая. Вроде бы матовые, в медиуме не блестят.
Maimeri acrilico цвет марс. Очень густой, рыжий. Был куплен для добавления к pebeo с целью получения цвета caucasian тела B002. В итоге получалось. В медиуме становится блестящим.
Love2art цвет пудра. Матовый, бархатистый цвет, хорошо смешивается и с лаком, с медиумом, в медиуме становится чуть более глянцевым. Obitsu natural.
Аква-колор телесно-розовый (из многоцветного набора). Глянцевый, оттенок чуточку ярче предыдущего (возможно, за счёт глянцевости).
Цитадель: унгор флеш. Полуглянцевый, жёлтый. С медиумом не мешивала, т.к. очевидно не то.
Цитадель: бестигор. Приехал уже расслоившимся. Оранжевый, вроде матовый. С медиумом не смешивала.
Цитадель: кислев флеш. Цветом идеально попадает в DID-тело. Тоже с медиумом не смешивала, т.к. в предыдущей тестовой покраске за 3 недели на голове не высох (был с медиумом).

Справа добавлены тесты лаков и белый Wizzart matt
Тесты краски на подопытных головах. В подопытные попадают не все, а только те, которые можно мыть растворителем (нет лепки/заполнения дефектов).

За качеством покраски не следила, взяла дешёвую синтетическую кисть из какого-то набора. Тестируем укрывистость, текстуру, устойчивость к механическим воздействиям.
VistaArtista ложится неплохо, заметно блестит, остаётся липким наощупь спустя 2 недели, царапины видны, но до материала головы не сцарапывается.
Love2art соло ложится очень хорошо (на самой светлой голове его вообще не видно - точное попадание в цвет), высыхает очень быстро, сцарапывается до материала головы пр незначительном усилии.
Аква-колор яркий глянец, липнет (пятно на шее на светлой голове)
Цитадель: кислев флеш. Блестит, липнет.
Следующая итерация: буду грунтовать головы перед покраской. Грунт Сонет, матовый лак, матовая краска. Пятнами нанесены грунты и матовая краска, сохнут.UPD1 опробованы на палитре и головах грунт Сонет
читать дальше(он же праймер), разбавитель для водорастворимых акрилов Сонет, Wizzart matt белая.

Праймер тоже на головах липнет, правда, сутки ещё не прошли, а то и побольше подождать надо. Но на палитре же совершенно сухой, матовый и нелипкий...
Разбавитель на головы намазывать не догадалась, на палитре цвет и текстура нравится.
Wizzart matt белая матовая, на головах не липнет ни на одной.
Смешала разбавитель Сонет с липучей VistaArtista. Тонким слоем вроде липкость уменьшилась, окончательно ещё не высохло, да и на прочность пробовать рано. Наносила как соло, так и на праймер, и на слой хорошо просохшей нелипкой краски.
На праймере - плохо, липнет. На краске - вроде хорошо, осталось проверить прочность.

А здесь итоги тестирования новых для меня веществ:
Таир глянцевый лак, Таир 3Д-гель и стекловидный лак crystal polish

Лак и гель Таир водорастворимые, стекловидный - на органическом растворителе, вонююючий!
ЗД гель прикольный, надо ещё на прозрачность и пожелтения от солнца проверить. Стекловидный лак и правда как стекло получается, у меня покровный для ногтей когда-то такой был, сохнет очень долго, но звук при постукивании по ногтю был почти как по стеклянному флакончику.
Осталось всё это на совместимость с головами протестировать.
Сонет и Таир друг с другом хорошо совместимы, если верить декупажникам всяким разным - чего я только за эти две недели не начиталась...UPD2 24 часа миновали. Праймер вроде перестаёт липнуть. Матовые краски показывают отвратную механическую стойкость - отколупываются кусками при незначительном усилии. Хорошую механическую стойкость показало сочетание праймер первым слоем и разбавитель Сонет с липучей VistaArtista вторым. слоёв краски с разбавителем надо будет не менее трёх, один слой вроде высох, смесь на палитре тоже полностью высохла, матовая.
На зелёной голове без праймера вообще вряд ли что будет держаться, она совсем мягкая, хоть эпоксидкой её заполняй...
UPD3 пробую разные способы нанесения
читать дальшеЛевая голова только в грунте (Сонет): слева нанесение кистью, справа - губкой.
Правая голова протонирована "липучая" краска+медиум (Сонет): слева кисть+губка, справа чисто губка

Из-за белой основы цвет выглядит существенно ярче. Может быть, просто слой тонкий, а может, придётся пигменты добавлять - корректировать.
На банках написано высыхает за 24 часа полностью. Сейчас при нанесении следующего слоя можно случайно растворить предыдущий, так что хотя бы до утра ждать до второго слоя, потом просушивать его, половину лакировать, снова просушивать не менее 3 дней, потом можно механические испытания устраивать.
Если краску хорошо разбавить медиумом (не водой!) - можно наносить полупрозрачные (даже почти совсем прозрачные) тонирующие слои. Надо ещё попробовать в медиум водорастворимую пастель (аква-колор) настругать. Вдруг да получится передать всё многообразие окраски живого человеческого лица, а не посмертной маски одного цвета на всех поверхностях.
Грунт:



Краска:



Негрунтованные головы так и липнут.
Интересно, если грунт тонировать пастелью слегка - что-то изменится?UPD4 попытки тонировать праймер и лакировать.
читать дальшев лунке слева от белой загрунтованной головы белый праймер Сонет с наструганной оранжевой пастелью

Набор пастели вот такой

Как она для художников - не знаю, под мои цели - рисования на куклах - подходит идеально.
Размешала, намазала. Просто кистью, пробы цвета.

Добавляем ещё цвета

Слишком оранжевый получается, добавим синего

Синий в этом наборе плохо растворяется в воде, в крайней левой лунке можно видеть результат смешивания с водой как раз оранжевый+синий. Оранжевый разошёлся, а синий крупиночками так и есть.
Результат

Блёкло.
Вспоминаю про сангину/сепию. 2 года набор ждал своего часа.


Добавляю
[
Дальше я увлеклась тестами и забыла фотографировать)
Это результат наутро:


Сепии надо класть меньше, сангины - больше. И соус отыскать, он серый оттенок должен дать (который свойственен бэшкам, мне это актуально)
Вторая голова окрашена смесью медиума Сонет и акриловой краски Vistaartista, покрыта сатиновым лаком. Блестит слишком сильно, к сожалению. Надо добыть матовый лак Сонет или Таир.
Тест на механические повреждения: на твёрдую пятёрку у тонированого грунта - прямо ковырять нужно, с усилием, чтобы след остался. И то след остаётся весьма незначительный.. На пятёрку с плюсом - у окрашенной и лакированной - отколупать так и не удалось, и это несмотря на то, что голова сама по себе мягкая, проминается пальцами и ногтями. UPD5 тонируем грунт, и, возможно, красим.
читать дальшеДостала грунт и сангину, почти четверть палочки в грунт скрошила - розовое получается, и всё тут. Для классической куклы самое оно, но не для бэшки же, к которой бошки будут крепиться.
Добавила акрилы сонетовские же: зелёный, светлую охру, жжёную умбру - нет попадания в цвет.
+ оранжевый марс от maimeri и вспомнила рекомендацию художника в салоне, когда эту краску покупала, что надо серого добавить - добавила серый и немного чёрный сонет тоже

Теперь самое сложное - просушить 24 часа и не схватить раньше наносить второй слой.
Достала грунт и сангину, почти четверть палочки в грунт скрошила - розовое получается, и всё тут. Для классической куклы самое оно, но не для бэшки же, к которой бошки будут крепиться.
Добавила акрилы сонетовские же: зелёный, светлую охру, жжёную умбру - нет попадания в цвет.
+ оранжевый марс от maimeri и вспомнила рекомендацию художника в салоне, когда эту краску покупала, что надо серого добавить - добавила серый и немного чёрный сонет тоже
Страдают опять тестовые головы, ничьи, которые не жалко.
На фотке различия не так уж заметны. Но в реале, наверное, все выглядит иначе.
У меня те же проблемы с попаданием в цвет. Пока отложила куклу в сторону.
Высохнет окончательно - посмотрю, в какую сторону править. Ну и при дневном свете оценить надо. Пока кажется чуть более розовым, чем надо.
Для смешивания красок я нашла клевые баночки в магазине типа фикспрайса, они чуть меньше баночкек для гуаши.
http://interesko.info/kak-poluchit-nuzhnyj-cvet/вот нашла интересное, поняла, в чём дело. Жжёная умбра имеет выраженный дополнительный фиолетовый пигмент, который при искусственном освещении плохо заметен.
Теперь можно массово красить все недоделы)
Ровно те же технологии и материалы на экшен-головах и на барби-головах дали разные результаты.
На голове барби глаза и губы стали липкими через 3 дня примерно и ничем это не устранялось.
Пришлось смывать ООАК, который меня очень даже устраивал, и рисовать заново. Получилось ровно, но мне не нравится, не то, что нужно. Губы уже начинают липнуть, глаза пока нормально. Думаю, смывать всё, или смыть/перерисовать только губы и поменяться с кем-нибудь на такую-же голову для ООАК...
Параллельно провела тест лаков и медиумов: (в банке они все белёсые опалесцирующие)
Таир глянцевый лак - не высыхает до конца, липнет. Прозрачный.
Таир моделирующий гель прозрачный - не высыхает до твёрдого состояния, визуально прозрачный, можно сформировать линзу.
Таир матовый лак - сразу после нанесения матовый и прозрачный, уже через два дня начал блестеть и липнуть.
Creall "Varnish" матовый лак - матовый, прозрачный, без липкости.
Сонет медиум акриловый - белёсый, непрозрачный, с липкостью пока непонятно окончательно, но она скорее есть, чем её нет. Получить с ним полупрозрачный цвет невозможно - получается нечто мутное и тусклое.
Maimeri медиум акриловый полуматовый - полупрозрачный, слегка опалесцирующий, про высыхание рано судить ещё, пока липнет.
На экшеноголовах и на палитре высыхает всё и ничего не липнет.